Школьный литературно-художественный альманах — новые возможности для творчества
Кто испытал наслаждение творчества,
для того все другие наслаждения уже не существуют.
А.П.Чехов
Дорогие друзья, рады вновь приветствовать вас!!!
Сегодня расскажем о третьем задании сентября
«Наши новости: классный блог» всероссийской онлайн-акции «Это семейное», учредителем которой является АО «Издательство «Просвещение».
Ведение классного блога, выпуск газеты — всё это, безусловно, новые возможности для творчества.
Для нашего класса, ребят, «испытавших наслаждение творчества», перечисленное выше — интересно, да, но мы хотим рассказать вам о своём проекте, не менее интересном, по созданию школьного литературно-художественного альманаха
«Все грани творчества».
В течение четырех лет мы вместе со своими одноклассниками и учащимися других классов школы успешно занимались в творческой студии «Видим.Думаем.Творим.» в рамках внутришкольного проекта «Читающие дети — успешные ученики» под руководством Левановой Марии Васильевны, учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории.
За это время у нас накопился богатый материал ученического творчества, который, безусловно, является очень ценным для нас. На занятиях творческой студии мы учились писать сочинения в разных литературных жанрах, постигали науку стихосложения, сочиняли свои стихотворения, синквейны, участвовали в различных конкурсах литературного творчества.
Идея создать школьный литературно-художественный альманах пришла в шестом классе, когда в учебном расписании появился курс «Проектная деятельность». В старшей профильной школе мы серьезно готовимся к своей самостоятельной жизни, свободного времени очень мало. И только на досуге, когда выпадет свободная минутка, перелистываем свои блокнотики, перечитываем стихотворения, вспоминаем наши занятия в творческой студим. А когда нахлынет вдруг вдохновение, мы вновь спешим взяться за сочинительство. И возникает сожаление о том, что мы не собрали все творческие работы и не оформили их в каком - либо виде, хотя такие мысли возникали.
Так появилась тема нашего проекта «Издание литературно-художественного альманаха «Все грани творчества». Работа по созданию альманаха обещала быть не только интересной, но и полезной, ведь это будет памятью о школьных днях не только для нас, учеников, но и для учителей и родителей нашей школы.
Именно поэтому мы считаем тему, выбранную нами, актуальной.
Новизна данного проекта заключается в том, что альманах будет уникальным как по содержанию, так и по оформлению.
Цель проекта: создание альманаха творческих работ в электронном и печатном виде и презентация итогов четырехлетней работы.
Поставленная цель предполагает решение следующих
задач:
изучить теоретический материал по теме;
обсудить содержание сборника с руководителем;
собрать работы и создать их электронную версию;
разработать макет и рубрики альманаха;
продумать художественное оформление;
откорректировать полученный материал;
просчитать финансовые затраты на печатную версию и определиться с тиражом;
привлечь единомышленников и помощников на добровольной основе.
Гипотеза: на основании вышесказанного предполагаем, что творческий процесс по созданию школьного литературно-художественного альманаха «Все грани творчества» будет способствовать приобретению таких социально важных качеств выпускника, как активная гражданская позиция, умение прогнозировать, планировать, осуществлять задуманное, нести ответственность за принятые решения.
Методы работы: знакомство с теоретической литературой и цифровыми образовательными ресурсами, процессом создания сборника, нормативными документами по созданию бизнес-плана.
Продуктом данного проекта будет школьный литературно-художественный альманах «Все грани творчества», в который войдут авторские стихотворения и творческие работы различных жанров.
Объектом исследования является литературное творчество.
Предметом исследования является процесс создания альманаха.
Практическая значимость работы над проектом заключается в освоении процесса и технологии создания школьного литературно-художественного альманаха, а также в том, что он будет представлять большую ценность не только для участников проекта, но и для школы и города.
Теоретической частью работы является освоение необходимого материала по издательскому делу, созданию простого бизнес-плана.
Первый выпуск альманаха состоялся. А сегодня мы вновь приступили к работе по созданию нового (второго) выпуска, который, надеемся, выйдет в свет в начале нового года.
Друзья, о многом хочется ещё рассказать, но оставим это до следующих публикаций, так как впереди нас ждут новые задания, новые возможности, новые впечатления.
До скорых встреч!!!
Оставить сообщение: